Сообщество, интересующееся производительностью сайтов, растет. Среди 17 тысяч участников 46 митапов довольно просто найти кого-то, кто интересуется проблемой скорости работы сайтов. Но что, если компания является новичком в мире веб сайтов с высокой производительностью? Как добиться того, чтобы высокая производительность стала приоритетной в вашей организации? Не существует готового рецепта, но вот несколько ключевых ингредиентов для создания культуры производительности в вашей компании.

Получите поддержку руководства
Если вам повезло, ваш генеральный директор уже занимается веб производительностью. Возможно даже, что именно он предложил сфокусироваться на быстродействии сайтов, и вас наняли, чтобы возглавить этот проект. Если же это не ваш случай, следует начать продвижение своей идеи с руководства. Можно начать с генерального директора, или исполнительного директора, или старшего вице-президента. Главное, чтобы это был человек, руководящий различными организационными единицами внутри компании. Построение культуры производительности должно происходить не только на стадии разработки, но и в процессе управления продуктом, маркетинге, продажах и всех прочих. Вам нужно определить, кто является лидером, и заставить его или их загореться идеей веб производительности, заставить их поверить в то, что это принесет пользу.

Найдите нужные слова
Как разработчик, вы, вероятно, знаете, что именно можно продать другому разработчику. Слово “оптимизация” заставит их навострить уши. Они оценят слова о сокращении регрессии и уменьшении количества сбоев. Но вам также следует знать, о чем нужно рассказать другим сотрудникам организации. UX команде понравится услышать об улучшении пользовательских параметров (более продолжительных сессиях, большем количестве сессий в месяц). Финансистов волнует снижение издержек на оборудование, электроэнергию, а также пропускная способность дата-центра. Маркетинговая служба и продажи оживятся, услышав об удвоении числа уникальных пользователей от использования маркетинга в рамках поисковых систем (SEM — Search Engine Marketing), вызванного более быстрой загрузкой веб сайта. Убедитесь, что вы используете термины, соответствующие вашей аудитории.

Ключевое умение при продвижении идей среди высшего руководста — это умение говорить в соответствии с иерархией: начинать с общей, наиболее значимой информации и углубляться в детали при необходимости. Встречается множество разработчиков, которые начинают с таких подробностей, на которые у слушателей просто не быть времени, или они недостаточно подготовлены. Начните с показа серединной линии, а графики в логарифмическом масштабе оставьте в разделе “Дополнительная информация”.

Выберите правильный продукт
Если вы убедили старшего управляющего сфокусироваться на производительности, пришло время выбрать продукт. Вы хотите выбрать такой продукт, на котором можно продемонстрировать значительные выгоды от оптимизации. Но вы не хотите брать продукт-лидер вашей компании. Возможно, вы столкнетесь с многочисленными трудностями при первых попытках повысить производительность продукта. Также, вероятно, вам придется изметить цикл разработки, так как вы будете “обкатывать” показатели и проводить сравнительный анализ. Труднее провернуть все это с продуктом, приносящим основную прибыль организации. Начинайте с продукта из первой пятерки или десятки, но не с номера один.

Соберите правильную команду
Команда, которую вы набираете для работы, важна еще больше, чем продукт. В итоге все сводится к людям, и если команда слишком занята, у нее другие приоритеты или она просто не верит в WPO, вам следует набрать другую. В будущем вы всегда сможете вернуться к первоначальной команде.

Всегда предпочтительнее начинать со встечи с командой, которая заинтересована в работе над производительностью сайтов, и спрашивать, сколько людей они могут выделить на это. Обычно нужно по крайней мере два человека на полную ставку на три месяца. Иногда людям кажется, что было бы достаточно кого-то, кто посвящал бы вопросу производительности 20 процентов своего рабочего времени, но из этого зачастую ничего хорошего не выходит. Если компания впервые начинает заниматься проблемой ускорения сайтов, вы хотите убедиться, что у команды подходящие тип мышления и ресурсы для того, чтобы приступить к работе.

Назначьте правильную задачу
Критически важно, чтобы первые шаги по оптимизиции производительности оказались значительными. Ничто так не разочаровывает воодушевленных сотрудников, как отсутствие каких бы то ни было результатов их работы. Довольно очевидно для большинства веб сайтов выбирать оптимизацию, приносящую наибольший эффект. Можно вспомнить пример Исмаэля Эльшарифа, когда Edmunds.com стал работать на 80 процентов быстрее. Он говорил о том, что первое, что они предприняли — это сделали ресурсы кешируемыми. Всего за один день работы они внесли необходимые исправления и сократили свой CDN трафик на 34 процента! Это тот результат, который выхотите получить на самом первом этапе — что-то, что не потребует большого объема работы, но даст большое улучшение.

Начните с метрик
Было несколько случаев, когда командам так не терпелось приступить к оптимизации, что они начали ее внедрять, еще не имея метрик. Этого не следовало делать по двум причинам. Без метрик вы двигаетесь наощупь и не можете увидеть реального эффекта от вашего воздействия. Но, что еще более важно, скорее всего, именно первые изменения принесут самый значительный результат. Без метрик вы не сможете оценить свою работу! Лучше всего сначала установить исходные показатели, когда сайт работает хуже всего. Бывает, что команда не желает этого делать, так как не хочет показывать медленную работу своего веб сайта. Просто напомните им, что руководство останется очень довольно, когда увидит на графике увеличение скорости загрузки сайта в два раза.

Найдите себе замену
В команде должен быть кто-то, кто в дальнейшем сможет занять ваше место. Это человек, который поможет команде и дальше сосредоточенно работать над производительностью, когда вы возметесь за новую команду. Это человек, который будет следить за статистикой, определять вносимые изменения, анализировать результаты A/B тестирования и определять наиболее приоритетные направления в работе.

Вы не должны оставаться единственным в компании специалистом по производительности. Ваша цель — создать виртуальную команду, которая охватила бы оптимизацию всех продуктов организации. В Yahoo! такую команду называли SpeedFreaks. У них регулярно проводились встречи, был свой список рассылки и т.д. Это был отличный способ поделиться опытом между различным командами и подзарядиться энтузиазмом в ускорении вещей.

Соберите всех вместе
Для ускорения загрузки сайта и поддержания этой скорость необходимо, чтобы все думали об оптимизации. Важно вовлечь всю компанию. Сделать это можно несколькими способами. Первый способ, который часто можно наблюдать — это повесить постоянно обновляющиеся дэшборды в местах скопления сотрудников. Еще один хороший метод — доска почета. Со временем команды, которые всегда болтаются на нижних строчках рейтинга, начнут думать, как подняться выше. Неплохо также на общих собраниях уделять немного времени обзору текущей деятельности команды и рассказывать об ее успехах. Внесение показателей производительности сайта в ежегодный отчет о деятельности компании заставит каждого задуматься о его личном вкладе в общий результат и спланировать, как улучшить его в будущем.

Используйте пряник, а не кнут
Если вы будете следовать этому совету, вы добьетесь больших успехов во внедрении лучшего опыта по увеличению производительности. После работы с самым хорошим коллективом вам, скорее всего, придется влиться в новую команду, не так увлеченную вопросами производительности. Чаще всего это случается в больших компаниях, где сложнее изменить установившуюся культуру. Если вы не можете добиться от команды должной сосредоточенности, единственным выходом представляется обратиться к высшему руководству, чтобы уже он поставил оптимизацию производительности приоритетной задачей. На какое-то время это может заставить команду работать, но не в долгосрочной перспективе. В итоге вы можете оказаться от цели даже дальше, чем были раньше.

Повышение производительности — это тип мышления. Оно требует бдительности. Все, кому это навязывается, будут смотреть на задачу как на помеху своей работе и не будут фокусироваться. Такого человека еще труднее заставить взяться за дело. Лучше отказаться от “кнута”, а использовать “пряник” в качестве мотивации: майки, бонусы, одобрение начальства, похвала на общих собраниях и т.д. Никому не понравится “кнут” — его не оценит ни команда, ни вы сами. Он вызовет только негативные эмоции. Возможно, в краткосрочной перспективе “пряник” и не сработает, но он оставит дверь открытой для возобновления сотрудничества в будущем.

Будьте пылкими
Скорее всего, вы возглавляете проект по оптимизации производительности в компании или, по меньшей мере, являетесь тем, кто хочет сделать этот вопрос наиболее приоритетным. Всех воодушевить будет непросто. Нельзя подходить к этому без энтузиазма. Вы должны действительно болеть за дело. Джон Росер говорил (пламенно) об этом в речи “Создавая культурные изменения” (Creating Cultural Change) на конференции Velocity 2010. Он говорил, что вы должны быть воодушевлены и непреклонны. Трудно не согласиться с этим.

Создание культуры производительности в вашей компании — это, в первую очередь, создание культуры качества. Это тем более правда потому, что хорошие (и плохие) примеры распространяются быстро среди веб компаний. Код, написанный для продукта А, используется для продукта В. Члены команды А переходят в команду С. Если продукт А обладает высокой производительностью, то лучшие решения будут в дальнейшем использоваться другими членами команды. К сожалению, неудачные решения распространяются так же быстро.

Такие компании, как Google, Etsy и Betfair, зашли так далеко, что опубликовали решение заниматься вопросами производительности. Это победа и для их пользователей, и для их бренда. Это также победа и для всего сообщества приверженцев производительности, так как эти компании, вероятно, поделятся с общественностью своими лучшими достижениями и примерами. Если ваша компания нацелена на производительность, пожалуйста, помогите широким массам и поделитесь своим опытом. Если же нет, будем надеяться, что эти советы помогут и вам понять, что WPO позволит создать сайт, который будет более удобным для пользователей, принесет больше выгоды и снизит издержки.

Перевод.
Автор оригинальной статьи Стив Соудерс.